Ещё совсем недавно гости ресторанов и баров пили соки из пакетов – никакой альтернативы не было. Но сейчас люди всё чаще задумываются о здоровом образе жизни и в связи с этим предпочитают свежевыжатые соки. Так как популярность натуральных напитков возрастает с каждым днём – это прекрасный стимул создать собственный фреш-бар. Тем более что конкуренция в этой сфере пока сравнительно низкая, а рентабельность может достигать 300 процентов.
Самое главное для начала данной – выбор места с большим потоком людей. Фреш-бар не требует большой площади, вполне хватит 4-6 кв.м. Но тут важно понимать, что открытие одного фреш-бара может быть невыгодно, а вот сетевой подход поможет окупить первоначальные затраты за 2 года.
Так как прибыль больше всего зависит от количества покупателей, решающую роль в этом бизнесе играет местоположение. Выгодным местом для фреш-бара может стать крупный торгово-развлекательный центр. Грамотный подход к размещению точки сокращает срок окупаемости. Но если открыть бар в безлюдном месте – бизнес может потерпеть крах, так и не начавшись, а в лучшем случае увеличить срок окупаемости на 3-5 лет.
Рекомендуемые места для открытия фреш-баров: аэропорты, спортивные клубы, вокзалы, учебные заведения, торговые центры, а также заведения быстрого питания, но только при условии, если там посетителям не предлагаются свежевыжатые соки. При разумном подходе к данному делу выручку можно увеличить в несколько раз.
Начальный капитал уйдёт не только на аренду помещения, но и на оборудование: столики, барная стойка, холодильник, аппарат для автоматической чистки овощей и фруктов, несколько видов соковыжималок (для разных фруктов), зарплату персонала.
В наше время проблем с выбором оборудования не будет. Можно приобрести комплексный формат мини-бара. Стоит обратить внимание, что для модели самого маленького размера и площадь нужна соответствующая – 2-4 кв.м. У такой негабаритной точки, как правило, меньший срок окупаемости.
Для разнообразия и эффективности продаж можно смело включить в ассортимент бара чай, кофе, коктейли, мороженое, и лёгкие закуски.
Превосходно то, что фрешевый бизнес почти не зависит от времени года. Летом они способны прекрасно утолять жажду, а зимой восполнять нехватку витаминов в организме. Естественно, зимой спрос на соки ниже, доход в это время года может снизиться на несколько процентов, но, несмотря ни на что, заработок в этом деле является круглогодичным и довольно стабильным.
Для начала формирования фреш-бизнеса, вам понадобится начальный капитал примерно в 300-450 тыс. р., а при создании одновременно нескольких фреш-баров, вы уменьшите расходы до 250 тыс. р. за каждый.
Источник: