Принципы бизнес-этикета являются неразрывной частью делового общения. Зная их, можно легче проводить переговоры, добиваться выгодных контрактов, привлекать к себе новых клиентов. Безусловно, этикет делового общения необходим для специалистов, по роду деятельности, много контактирующих с людьми, их должны знать и секретарь, и , и менеджер по работе с клиентами.
В чем же заключаются эти главные факторы?
Первым принципом делового этикета является деловитость. Необходимо выполнять все свои рабочие обязанности, не препятствуя выполнять их другим. Четкое разграничение своей деятельности – один из основных факторов организации современного бизнеса, важная составляющая часть успеха.
Позитивность – второй столп бизнес-этикета. Очень важно всегда доброжелательно относиться к коллегам по работе, посетителям и клиентам, видя в них потенциальных друзей, а не врагов. Вежливая улыбка, предупредительное отношение к заказчику, который пришел сделать , расположит его к вам, и он не пойдет к конкурентам, а станет вашим постоянным клиентом. Для профессионалов недопустимы сплетни, а тем более осуждение, как своих партнеров, так и посетителей. Лучший принцип – говорить только приятные вещи, если вы не можете их подобрать – промолчите.
Наконец, важным качеством в мире бизнеса является предсказуемость, третий принцип делового общения. Таким образом вы демонстрируете окружающим свою стабильность, а следовательно и надежность. С партнером, который всегда выполняет свои обязательства, приятно иметь дело, , четко выполняющий свои функции и никогда не опаздывающий, привлечет множество клиентов. Следовательно, и это качество будет помогать вам в служебной деятельности.
Вы заметили разницу? Правила обычного этикета больше направлены на проявления вежливости, часто их можно объяснить лишь историческими традициями. В отличии от них принципы делового этикета преследуют четко определенные цели – они предназначены для обеспечения комфортной деятельности рабочего коллектива, комфортных отношений с партнерами и клиентами. Все это и приводит к успешной деятельности предприятий в самых разных областях деятельности.